МОУ ООШ №94
с. Таптугары
  • Название коллегиального органа управления

    Структура Методического совета.

    - Членами методического совета являются заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители школьных методических объединений;
    - Заседание методического совета проводятся не реже одного раза в четверть;
    - Заседание методического совета является правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 членов методического совета;
    - Решения методического совета принимаются простым большинством голосов прямым открытым голосованием;

    Документация методического совета

    Для регламентации работы Методического совета необходимы следующие документы:
    - Положение о Методическом совете;
    - приказ директора школы о составе Методического совета и назначении на должность председателя Методического совета;
    - анализ работы Методического совета за прошедший учебный год;
    - учебный план школы;
    - данные об учителях;
    - сведения об индивидуальных темах методической работы учителей;
    - планы проведения тематических (предметных) недель;
    - сроки проведения школьных, районных, конкурсов и олимпиад;
    - УМК по предметам;
    - Положения о конкурсах и школьном туре олимпиад;
    - протоколы заседаний Методического совета.
    Заседания методического совета оформляются протоколом, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на методический совет, предложения и замечания членов совета. Протоколы подписываются председателем и секретарём совета. Нумерация протокола ведётся от начала учебного года.
     

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    2. Создание условий для  поиска и использования в воспитательно -образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических  образовательных технологий;
    3. Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт  и внедрение его в практику работы коллектива школы;
    4. Распространение    опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете  с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;
    5. Создание  условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
    6. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
    7. Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
    8. Контролирование хода  и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
    9. Анализ  результатов педагогической деятельности, выявление  и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
    10. Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие  в реализации этих предложений;
    11. Обеспечение развития личностно ориентированной педагогической  деятельности,  условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
       

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. обсуждает, проводит выбор учебных планов, программ, учебников;
    2. руководит подготовкой и проведением научно-практических конференций, семинаров, практикумов и других мероприятий подобного рода;
    3. разрабатывает положения о конкурсах и фестивалях педагогического мастерства и организует их проведение;
    4. организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, обобщению и распространению опыта инновационной деятельности;
    5. согласовывает экспериментальные программы, организует работу педагогических советов и готовит проекты документов к ним;
    6. планирует общее содержание работы методической службы;
    7. организует деятельность школьных методических объединений учителей;
    8. организует внешние связи Учреждения с муниципальным органом Управления образования; создает мотивационную сферу для организации деятельности педагогов, ориентированной на совершенствование профессиональных компетенций педагогов, разработку методического и дидактического сопровождения образовательной деятельности;
    9. оказывает помощь начинающим учителям;
    10. рассматривает и рецензирует учебно-программную и учебно-методическую документацию, учебники, видео- и кинофильмы, другие средства обучения;
    11. вырабатывает единые требования к содержанию работы методических объединений Учреждения.
    12. создает сплочённый коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту;
    13. стимулирует инициативы и активные творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательной деятельности школы и работы учителя;
    14. анализирует результаты педагогической деятельности, выявляет и предупреждает ошибки, перегрузки обучающихся и учителей;
    15. способствует развитию личностно-ориентированной педагогической
      деятельности;
    16. обеспечивает условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации.
       

    Содержание работы органа управления

    Экспериментальную и инновационную деятельность в сфере образования.

    Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, кадрового обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ.

    1. - Методический совет обеспечивает экспертизу планов деятельности школьных методических объединений.

    2. Обеспечивает подготовку стратегически значимых предложений по развитию школы, его структурных подразделений.

    3. Утверждает план разработки концепции модернизации и развития образовательной деятельности в школе, определяющей единую ценностную направленность педагогической деятельности педагогического коллектива Учреждения, и контролирует его выполнение.

    4. Участвует в обсуждении стратегически значимых для школы документов.

    5. Обеспечивает методическое сопровождение образовательной деятельности (в том числе инновационных, организации повышения квалификации в рамках Учреждения).

    6. Представляет на рассмотрение педагогического совета материалы по следующим видам осуществляемой членами Методического совета экспертизы: экспертиза состояния и результатов комплексных нововведений (введение ФГОС), исследований, наблюдающихся B педагогической практике и имеющих значимые последствия для развития школы в целом; экспертиза методических материалов, разрабатываемых педагогами исследователями или методическими объединениями с целью выработки системы общих правил организации педагогической деятельности членов педагогического коллектива, обеспечивающих целостность образовательного пространства, полноту решения всех образовательных задач и непрерывность образовательной деятельности для каждого обучающегося Учреждения; экспертиза аналитических материалов по результатам инспекционно контрольной деятельности учителей и руководителей структурных подразделений с целью оценивания уровня его функционирования; экспертиза реального уровня подготовленности учителей к опытно экспериментальной, инновационной работе, к прохождению аттестации; экспертиза состояния и результативности работы методической службы, её структурных подразделений.

    7. Разрабатывает, рассматривает и выносит на утверждение педагогического совета следующие предложения: по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом школы уровня функционирования и развития; по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности методической службы, участвует в их реализации; по рекомендации к применению образовательных программ; по определению списка учебников, рекомендованных к использованию в образовательной деятельности в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников; по созданию и формированию содержания работы проектных групп; по обеспечению условий для развертывания программ опытно экспериментальной и инновационной работы, в том числе по введению ФГОС.

    8. Организует работу методической службы по выполнению решений педагогического и методического советов.


       

    Состав органа управления

    Переводчикова Людмила Петровна.
    Заместитель директора
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Математика, Химия
    Антонова Екатерина Сергеевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Информатика, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Математика, Музыка, Родной язык, Русский язык, Труд, Физическая культура, Чтение

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике